Воскресенье, 05.05.2024, 17:25 | Главная | Регистрация | Вход |
|
Рецензии к лучшим фильмам
По данному жанру рецензий: 12 Показано рецензий: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью.(... читать всё) |
Герой фильма «Блестящий ум» (в нашем прокате вышел под не очень-то удачным названием «Игры разума») — реальное лицо, математик Джон Нэш, ставший на склоне лет Нобелевским лауреатом за свои ранние работы. И этот «светлый ум» всю жизнь страдает (ведь он жив до сих пор) помутнением рассудка, а именно — шизофренией, которая приводила в период обострения болезни к опасной мании преследования, в более лёгкой форме — к видениям, принимаемым за действительность. Так что если бы Джона Нэша не было, подобного уникума надо было бы выдумать. Потому что этот высокоинтеллектуальный вариант Форреста Гампа из одноимённой прославленной ленты Роберта Земекиса — как раз тот образ, в котором остро нуждалось американское сознание для объяснения многих собственных маний, начиная с пресловутой «охоты на ведьм» в период маккартизма и кончая нынешней сверхподозрительностью по отношению ко всем «лицам арабской национальности».(... читать всё) |
Нет ничего особенного в том, что этот фильм студии Уолта Диснея может кому-то не понравиться — и, прежде всего, из-за примитивной, плоской анимации (вопреки желанию режиссёров использовать различные панорамы и проезды камеры), малоинтересных характеров персонажей-животных, которые являются довольно бледными копиями прежних диснеевских фирменных образов. Почти все полнометражные рисованные ленты этой компании очаровательны, а предшествующий кинохит «Аладдин» вообще стоит оценить как замечательный пример сочетания анимационной и фантазийной эстетики современного суперзрелищного кино. (... читать всё) |
Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый).(... читать всё) |
Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре.(... читать всё) |
Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман.(... читать всё) |
Можно гадать более двух часов, с какой это стати Стивен Спилберг взялся за ранее неведомый ему жанр авантюрной трагикомедии, чтобы рассказать о реальном преступнике Фрэнке Эбегнейле-младшем, самом молодом мошеннике в истории США, который на протяжении 60-х годов являлся врагом № 1 для ФБР. Но надо дождаться финальных титров и внимательно их прочитать, чтобы понять: Спилберг в очередной раз сделал кино… про самого себя!
(... читать всё) |
Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи».(... читать всё) |
Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру.(... читать всё) |
Фильм Роберта Земекиса, всеамериканский феномен 1994 года, не только стал тогда самым кассовым (сборы только в США превзошли бюджет в 6 раз) и удостоился шести «Оскаров», включая главный («Форрест Гамп» обыграл такого соперника, как «Криминальное чтиво»). Но и ныне он находится на 22-м месте среди наиболее популярных кинопроизведений американского проката за всю историю, а также был назван 76-м по опросу Американского киноинститута в 2007 году относительно лучших лент США. Интересно, что рекламная кампания в момент выпуска «Форреста Гампа» проводилась таким образом, что создавалось впечатление: постановщик трёх серий фантастической супрезрелищной картины «Назад в будущее» вновь снял нечто необычное, экстравагантное, связанное с путешествием во времени.(... читать всё) |
|
| |