Воскресенье, 05.05.2024, 12:47Главная

Форма входа

Не нашли фильм?

Здесь найдется:

Родителям!!!

Опрос

Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?
Всего ответов: 30

Облако фильмов

Статистика

Rambler's Top100
Рецензии к лучшим фильмам
Главная » Рецензии » Драма

Леон

Одним словом: Эстетская гангстерская мелодрама

Рейтинг рецензента: 7.5/10

Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода».

То же лёгкое смещение акцентов можно заметить и в трактовке постановщиком самой истории внезапной дружбы и привязанности гангстера и ребёнка. Конечно, беспроигрышнее был бы вариант «жестокой мелодрамы» не в буквальном смысле слова — если бы автор сделал упор на откровенную сентиментальность ради того, чтобы в финале зрители рыдали навзрыд над трупом маленькой девочки, невинной жертвы кровавых разборок между бандами. Люк Бессон также мог остроумно обыграть перекличку, допустим, с «Бумажной луной» Питера Богдановича, рассказав о нынешних неприкаянных, одиноких странниках в мире насилия, который куда хуже времён Великой депрессии. Или же намекнуть на родственность своей картины с «Глорией» (бывшая подруга мафиозного босса спасает от смерти маленького пуэрториканца, сына соседей по дому, расстрелянных бандитами), которая была создана в 1980 году Джоном Кассаветесом, неофициальным королём нью-йоркского независимого кино.

У Бессона, впрочем, присутствуют все эти мотивы — но на уровне «бэкбита», еле слышного музыкального сопровождения (однако в желании потрафить вкусам американцев режиссёр и его специалисты по эффектам чересчур усердствуют в эпизодах перестрелок и взрывов). Автор «Леона» намеренно пригласил и тех англоязычных актёров, которые раньше играли подобные роли (например, Гэри Олдмен одновременно убедителен и странен в качестве продажного полицейского, а Дэнни Айелло точен в роли как бы ленивого и безразличного вершителя человеческих судеб, дающего задания Леону). Даже Жан Рено предугадываем, поскольку стал своеобразным альтер-эго Люка Бессона в предыдущих лентах «Голубая бездна» и «Никита». Характерная внешность и необычность поведения его персонажей во всех трёх совместных работах с Бессоном позволяют воспринимать героя Рено словно нового Квазимодо, способного к любви и состраданию не меньше, чем «чудовище», порождённое фантазией Виктора Гюго.

Перед нами, по сути, модерновая сказка в духе «Красавицы и чудовища», ещё одна версия «Франкенштейна» в американском изложении, где основным эпизодом была душераздирающая сцена встречи монстра в исполнении Бориса Карлоффа с маленькой девочкой на берегу озера. Чудовище Франкенштейна выглядит страшно, Леон тоже зловеще сообщает о своей подлинной профессии — а вот малышек, наивных и доверчивых созданий, это абсолютно не пугает. Потому что они моментально, интуитивно чувствуют, что эти ужасающие существа, на самом-то деле, добры и беззащитны, как, например, спилберговский Е. Т. И вообще Матильда, двенадцатилетняя женщина, дитя Америки середины 90-х годов, великолепно сыгранная дебютанткой Натали Портмен (жаль, что она не попала в номинации ни «Сезара», ни «Оскара» — эта юная актриса была намного интереснее своей ровесницы, оскаровской лауреатки Анны Пэкуин из «Фортепиано»), закономерно кажется взрослее и приспособленнее к жизни, чем приученный лишь убивать Леон-Профессионал, который остаётся младенцем в душе.

Возможно, этому фильму Люка Бессона чуть не хватает игры, то есть озорства, хорошей клоунады, эксцентрики, чего в изобилии было в его лучшем картине «Подземка». Лицедейство, детское подражание взрослым в большей степени присутствует в манере существования на экране малолетней Портмен. В финале её героиня, оставшаяся в живых благодаря наёмному убийце, который пожертвовал собой, высаживает любимый им фикус на территории Центрального парка в Нью-Йорке. Занятие, в общем-то, имеющее малый смысл с житейской точки зрения, но иронически-символическое по значению. В память о друге спасённая Матильда должна хотя бы по-детски реализовать одну из заповедей, оправдывающих пребывание человека на земле: «Построй дом, посади дерево, роди сына… » Пусть будет хотя бы неродная дочь, которая сама лишилась своего дома и семьи, но упорно надеется, что этот фикус приживётся на берегах Гудзона.

1994

Материал взят из книги Сергея Кудрявцева «3500 кинорецензий»

Скачать этот фильм бесплатно

Категория: Драма
Просмотров: 1363 | Теги: Leon, Леон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

BesplatnoFilms.at.ua - Скачать самое лучшее кино бесплатно, без регистрации и смс, в хорошем качестве

© 2024 - Используются технологии uCoz