Одним словом: Ретро-мелодрама для семейного просмотра
Рейтинг рецензента: 6.5/10 Этот всё-таки скромный и незатейливый французский фильм пользовался огромным успехом не только на родине, став там абсолютным лидером проката 2004 года, но и в других странах мира, в целом собрав почти $80 млн., что превысило затраты на его производство в одиннадцать с лишним раз! Актёр Жерар Жюньо, который в последнее время предпочитает вместо привычных для себя комических персонажей создавать более трагикомические и даже драматические образы (как в предшествующем «Месье Батиньоле»), лично заработал 5 млн. евро за участие в «Хористах» и смог опередить по годовому гонорару всех прочих французских исполнителей, включая Жерара Депардьё. В чём же заключается секрет воздействия данной ретро-мелодрамы об интернате для подростков в послевоенной Франции, куда пришёл новым воспитателем неудачливый сочинитель музыки Клеман Матьё? Да, пожалуй, в том же, как и во внезапно обнаружившейся в обычном учителе способности благотворно влиять на детские души, увлекая прежних хулиганов и всех, кто недоверчив по отношению к любым поступкам взрослых, которые склонны, скорее, к диктату и подавлению «маленьких личностей». Довольно случайно сам Матьё обнаружил, что эти зачастую неблагополучные дети тянутся к человеку, относящемуся к ним совсем не так, как остальные преподаватели, а в первую очередь — властный и мстительный директор Рашен. И они искренне заинтересовываются музыкой, чтобы принять участие в репетициях сразу же организованного хора воспитанников. Постепенно в это втягиваются даже унылые и ко всему равнодушные другие учителя, да и сам директор порой «даёт слабину», демонстрируя, что и ему ничто человеческое не чуждо.
На самом-то деле, «Хористы» — это римейк старой французской ленты со знаменательным названием «Клетка для соловьёв», поставленной в 1945 году режиссёром Жаном Древилем. Сорокалетний дебютант Кристоф Барратье, который прежде подвизался на продюсерском поприще под руководством своего прославленного дяди, актёра и продюсера Жака Перрена, немного сместил действие, перенеся его в 1949 год, однако сохранил ретро-антураж Франции первых лет после войны. Другое дело, что немножко шаблонным и, как выясняется, вообще излишним представляется современный пролог, в котором бывший запевала из хора, отъявленный парнишка по имени Пьер Моранж, оказывается знаменитым дирижёром, к кому явился спустя пять десятилетий малыш Пепино, точнее — уже пожилой дядька, чья собственная судьба так и остаётся для зрителей неясной. Да и о том, что произошло с Клеманом Матьё, взявшим Пепино на воспитание после своего вынужденного ухода из интерната, мы тоже мало что узнаем.
Получается, что доброе и благородное дело учителя музыки, который сумел изменить жизнь Дна пруда (так необычно называется это заведение для провинциальных подростков), в итоге сводится к достижениям в творческой карьере выросшего Моранжа. А то, как человеческое соучастие Матьё в жизни юных хористов действительно повлияло на формирование их душ, невольно отходит на второй план. Вот и название «Хористы» больше говорит о некоем нерасчленяемом ансамбле исполнителей, нежели об отдельных индивидах, каждый из которых заслуживает особого внимания. 2005 Материал взят из книги Сергея Кудрявцева «3500 кинорецензий»
Скачать этот фильм бесплатно
|